Европа после удара по Польше с удивила ожиданием от Трампа: названа неожиданная причина
В ЕС подозревают, что Россия манипулирует дипломатией и призывают США действовать более решительно.
Атака российских дронов на территорию Польши может стать критическим поворотным моментом для Европы, пишет The Telegraph. Это потенциальная возможность повлиять на отношение президента США Дональда Трампа к действиям Кремля и убедить его, что Владимир Путин не заинтересован в реальном мире в Украине.
Хотя официально европейские лидеры поддерживают дипломатические инициативы и идею прекращения огня, продвигаемой Трампом, за кулисами они глубоко сомневаются в искренности намерений Москвы. В Брюсселе все больше убеждены: переговоры — лишь прикрытие для продолжения агрессии, а Путин манипулирует политическими сигналами Запада.
Западные союзники рассчитывают, что нынешний глава Белого дома изменит свою позицию, осознав, что Москва его использует. В этом контексте звучат призывы к ужесточению санкций и более мощной военной и финансовой поддержке Киева.
"Примет ли Трамп атаку, которую Владимир Зеленский прямо назвал сознательным нападением, как личный вызов?" — задает риторический вопрос британское издание.
На прошлой неделе президент Польши Кароль Нарвоцкий посетил Вашингтон, где получил теплый прием. После встречи Трамп даже пообещал рассмотреть возможность наращивания военного присутствия США в Польше - стране, которая является одной из самых активных в НАТО по уровню оборонных расходов.
За последние дни риторика Трампа относительно Кремля заметно усилилась. В европейских столицах считают, что удар дронов по польской территории может стать "последней каплей", которая, наконец, заставит американского лидера занять более жесткую позицию по отношению к Путину — и приблизить его к отстаивающему Владимиру Зеленскому курсу.
Как уже писали "Комментарии", российские дроны снова нарушили воздушное пространство Польши, и это еще одна спланированная провокация со стороны страны-агрессора. Об этом в комментарии "Главреду" заявил Владимир Горбач, исполнительный директор Института трансформации Северной Евразии.