Извержение вулкана в Эквадоре: один из городов в стране оказался покрытым пеплом

Извержение вулкана в Эквадоре, на восточном склоне Анд оставило несколько городов покрытыми пеплом

Больше года происходили небольшие извержения вулкана Сангай. Они не имели особого воздействия на людей, поскольку вулкан находится вдалеке. Но недавнее изменение направления ветра принеслр пепел к побережью и затронутым районам, включая крупнейший город Гуаякиль.

"Пепел выходит из вулкана Сангай и распространяется в провинцию Гуаяс, и мы видим, что некоторое количество пепла прибывает в окрестности Гуаякиля", – сказал журналистам Бенджамин Бернард из Геофизического института Эквадора, ссылаясь на провинцию, где расположен Гуаякиль.

В Институте заявили, что он ожидает незначительного извержения вулкана в ближайшие дни.

Аэропорт Гуаякиля прекратил полеты, чтобы рабочие могли очистить взлетно-посадочную полосу, власти начали очищать пепел из общественных мест, чтобы предотвратить потенциальные проблемы с дыханием. Дороги были закрыты для движения в некоторых частях провинций Лос-Риос и Чимборасо.

"Теперь мы должны носить маску не только из-за коронавируса, но и из-за пепла, который покрывает весь Гуаякиль", - сказала домохозяйка Карен Фигероа, которая убирала пепел из внутреннего дворика своего дома в Гуаякиле.

Ранее "Комментарии" писали, что в кратере одного из самых опасных вулканов планеты - Килауэа - обнаружили большое озеро. Его снимок опубликовали ученые из NASA.