Рубрики
МЕНЮ
Лиля Воробьева
США оказались на грани вооруженного противостояния с Венесуэлой. По приказу президента Дональда Трампа к побережью страны отправилась масштабная флотилия ВМС США, а за задержание венесуэльского лидера Николаса Мадуро объявлено вознаграждение в размере 50 миллионов долларов.
Дональд Трамп (фото из открытых источников)
Об этом сообщает Axios.
По данным издания, Трамп отправил в воды вблизи Венесуэлы семь военных кораблей, среди которых три эсминца с управляемыми ракетами и по меньшей мере одна подлодка. На борту находятся 4500 военнослужащих. Формальной причиной миссии объявлена борьба с наркотрафиком. В то же время пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Левитт заявила, что Мадуро является "председателем скрывающегося от правосудия наркокартелю", а не законным президентом страны.
Один из чиновников администрации Трампа подчеркнул: "Это на 105% о наркотерроризме, но если Мадуро потеряет власть, никто не будет плакать". Другой представитель Белого дома сравнил ситуацию с операцией 1989 года, когда американские войска захватили панамского диктатора Мануэля Норьегу, обвиняемого в наркоторговле.
Еще один советник Трампа высказался в более эмоциональной форме: "Оставить Мадуро у власти в Венесуэле — это все равно что назначить Джеффри Эпштейна руководителем детсада".
Хотя официально возможность вторжения не исключается, в Вашингтоне считают его маловероятным. Однако привлечение 2200 морских пехотинцев, специализированных на наземных операциях, выглядит нетипичным для стандартной антинаркотической кампании.
Напомним, что "Комментарии" писали о том, что президент Португалии Марсело Ребелу де Соуза заявил, что нынешние действия президента США Дональда Трампа практически играют на руку Кремлю. Он охарактеризовал американского лидера как того, кто ведет себя подобно "российскому агенту", поддерживая интересы Москвы в войне против Украины. Об этом сообщает CNN Portugal, ссылаясь на выступление Соузы во время молодежного форума в Летнем университете.
В своей речи Соуза затронул тему глобальной нестабильности и новых форм политического лидерства, ориентированных на эмоции и прямое общение с массами. Однако он предупредил о серьезных рисках, возникающих в международной политике на фоне такой трансформации.