Рубрики
МЕНЮ
Кравцев Сергей
Истребитель F-35 Joint Strike Fighter, он же Lightning II, пережил немало турбулентности примерно за 30 лет с тех пор, как Пентагон впервые задумал разработку универсального истребителя-невидимки. Последний шторм – годовая заморозка в поставках новых реактивных самолетов американским военным – к счастью заканчивается. Но те повреждения, которые он принес, не прошли бесследно. Как передает портал "Комментарии", об этом в своей статье для The Telegraph пишет аналитик Дэвид Экс.
Истребители. Фото: из открытых источников
В материале говорится, что поставки восстановлены, но новые самолеты поступают медленно. И время, в частности для ВВС США, не могло быть хуже. Служба пытается получить новые самолеты, в то же время те самолеты, что есть, становятся устаревшими.
Идея, лежащая в основе JSF, заключалась в том, что различные его версии будут одинаково хорошо работать во время полетов с земли, с авианосцев и — благодаря короткому взлету и возможности вертикальной посадки — также с небольших штурмовых кораблей без катапульт или проводов остановки.
Так, более года назад американские военные, на сегодняшний день крупнейший покупатель F-35 стоимостью 100 миллионов долларов за экземпляр, заморозили поставки с техасского завода Lockheed Martin из-за проблем с тестированием новейшего программного обеспечения реактивных самолетов. Поставки только что дали "зеленый свет" — и не потому, что к программному обеспечению нет вопросов. Зато правительство США и Lockheed Martin пришли к компромиссному решению: временно снизили стандарт программного обеспечения.
Эксперт отметил, возможная смерть проекта NGAD оставит F-35 единственным истребителем-невидимкой, который производится или разрабатывается для ВВС США. Но из-за неоднократных задержек F-35 не поступает достаточно быстро, чтобы заменить старые Eagles, Falcons и Thunderbolt.
Читайте также на портале "Комментарии" — ждем еще одну партию истребителей: когда и от кого получим F-16.
Новости