Рубрики
МЕНЮ
Козлова Альбіна
В последнее время Дмитрий Медведев, который номинально занимал пост президента РФ в 2008–2012 годах (когда Владимир Путин переместился на должность премьер-министра из-за ограничения сроков полномочий), а сейчас является заместитель секретаря Совбеза РФ, является генератором агрессивных заявлений. Причем как в адрес Украины, так и собственно всего коллективного Запада.
фото britannica
Очередной выпад – назвал западные санкции "хамскими и циничными" и отметил, что они при определенных обстоятельствах могут быть восприняты как акт международной агрессии или даже как casus belli (повод для войны). Что произошло с Медведевым, который на Западе некоторое время считался либералом? О чем говорит подобного рода трансформация?
У политолога, директора Агентства моделирования ситуаций Виталия Балы создается впечатление, что Медведев в информационном пространстве пытается занять нишу покойного лидера ЛДПР Жириновского. А именно – говорить те вещи, которые как бы на уме у российской верхушки, но проговаривать которые те же Путин и Лавров не могут.
По словам эксперта, есть ряд версий, пытающихся пояснить более чем странное поведение Медведева.
1. Он хочет вернуться из политического забвения и так агрессивно показывает свою верность Путину. Одновременно ведя борьбу с первым замглавы президентской администрации, экс-премьером Кириенко (Киндер-сюрприз), который стал ответственным за временно оккупированные территории и якобы чуть ли не фаворит Путина.
2. Просто выполняет указания Путина или его ближайшего окружения, пугая мир ядерным оружием, Третьей мировой, испепелением соседних стран и так далее.
3. У Медведева – депрессии. Ему всё уже всё равно. Он чувствует себя лишним. По данным некоторых СМИ, он пьет и даже пытался покончить с собой. Отсюда и вся эта нервная информационная активность.
"На самом деле, лишь ближайшее окружение Медведева может сказать, почему он именно так себя ведет, – подчеркивает Виталий Бала. – Но я не исключаю, что вышеприведенные версии срабатывают в комплексе".
Вице-президент Ассоциации политических психологов Украины Светлана Чунихина размышляет так:
"Медведева сложно назвать либеральным политиком. Скорее, он был очарован западным образом жизни, тамошней культурой и технологиями, что для российского лидера не совсем типично. Что касается его отношения к Украине – тут он тоже довольно последователен в своих антиукраинских установках. Как президент Медведев запомнился своим обращением к Виктору Ющенко, записанным на видео в августе 2009 года, где без очевидного и веского повода он выкатил целую серию довольно жестких претензий к украинской внутренней (!) политике".
А нынешний виток радикализации Медведева на украинском направлении стартовал за несколько месяцев до начала полномасштабного вторжения, напоминает политпсихолог. А именн – колонкой "Почему бессмысленны контакты с нынешним украинским руководством", которая по тональности недалеко ушла от нашумевшего текста Сергейцева "Что Россия должна сделать с Украиной".
"То есть Медведев, во-первых, убежденный и давний приверженец идеи поглощения Украины Россией. Во-вторых, он, очевидно, был одним из немногих представителей путинского ближнего круга, кто был посвящен в планы относительно вторжения. Вряд ли Путин с ним советовался, но, возможно, допускал его молчаливое участие. В-третьих, Медведев, судя по всему, ощущает шаткость своего положения во власти. Влияния у него давно никакого нет, популярности тоже. Единственный способ сохраниться у власти, а значит остаться на свободе и в живых, – стать ястребом войны, на которую Путин поставил всю свою карьеру и судьбу своей страны, а то и мира", – поясняет Светлана Чунихина.
Она подчеркивает, что путинская Россия стремительно скатывается в тоталитаризм, теперь там невозможно отмолчаться, чтобы сохранить себя. А потому необходимо громче всех кричать о своей ненависти к врагам.
"В качестве четвертой причини такого поведения можно предположить желание Медведева продвинуться поближе к центру принятия решений, вернуться в большую игру. Хотя шансы минимальны – потому, возможно, его высказывания звучат несколько надрывно", – резюмирует эксперт.
Политический аналитик Максим Маньковский уверен, что весь либерализм московии заканчивается на моменте уровня наполненности личного кошелька.
"Я думаю, что ни для кого не будет новостью то, что каждый политик носит свою маску или выполняет свою роль. Во время президентства "Он вам не Димон" исполнял роль, как оценил корреспондент Newsweek, "фальшивого либерала". Несмотря на обещания сократить бюрократический аппарат, создать независимый суд, перестроить экономику и преодолеть коррупцию, все делалось только для замыливания глаз, очень поверхностно. Медведев абсолютно лоялен к своему ментору "бункерному деду", а потому реформы не могли затрагивать деловые интересы верхушки кремля", – поясняет Максим Маньковский.
По его мнению, Запад наделал много ошибок во внешних отношениях с псевдодемократической россией.
"Надежда на то, что империю можно реформировать, что московское кровавое болото монгольского рабства можно изменить, привело в итоге к нынешней войне. А сейчас уже не нужны даже фейковые либералы у власти, – подчеркивает аналитик. – Сейчас Кремлю нужны говорящие головы, которые будут надувать щеки – и угрожать коллективному Западу ядерной дубинкой. Кто-то должен заменить Жириновского, вот сейчас и идет кастинг, на главного кремлевского "страшилу". Медведев очень подходит для этой роли – и пытается ее выполнять. Но благодаря мужеству и героизму украинских воинов, Запад увидел, чего стоит вся эта армада московитов и уже не боится заявлений разных кремлевских мошенников. НАТО делает свое дело, увеличивает присутствие на Европейском континенте. Военная помощь нам увеличивается с каждым днем. Конечно, опасность применения ядерного оружия, по приказу безумного диктатора, будет существовать постоянно. Но нам – делать свое дело".
Как писал портал, почему для Кремля признание "ЛДНР" Сирией важно и какие будут последствия.
Новости