Рубрики
МЕНЮ
Кравцев Сергей
Греческие танкерные компании, которые, по оценкам Института Брукингса, перевозят треть российской нефти, идущей на экспорт из западных портов, начали отказываться от работы с российскими нефтяниками из-за санкций администрации Дональда Трампа. Как передает портал "Комментарии", об этом сообщает российское издание The Moscow Times.

Экспорт российской нефти. Фото: из открытых источников
В публикации говорится, что участие греческих судовладельцев, которые в этом году ежемесячно вывозили на экспорт от 10 до 20 млн баррелей российской нефти, в конце октября уменьшилась до минимума.
Сейчас перевозки сорта Urals в большинстве случаев выполняют танкеры "теневого флота". При этом фрахтовые ставки заметно выросли после ужесточения санкционного режима.
Доставка одной партии Urals из Приморска и Усть-Луги в индийские порты превысила $8 млн против $7 млн в начале месяца. Отдельные перевозчики подняли цены до $10 млн за рейс.
В прошлую среду президент США Дональд Трамп ввел блокирующие санкции против "Роснефти" и "Лукойла" — двух крупнейших нефтяных компаний России, на которые приходится половина добычи в стране и каждый второй баррель экспорта. Одновременно Евросоюз в рамках 19-го пакета санкций добавил в "черные списки" еще 117 танкеров "теневого флота", увеличив их общее количество до 558.
Читайте также на портале "Комментарии" — Москве уже удалось обойти американские санкции против газового завода Arctic LNG 2 благодаря Китаю, что ставит под сомнение эффективность и новых ограничений США в отношении компаний "Лукойл" и "Роснефть", введенных 22 октября. Как передает портал "Комментарии", об этом пишет The Wall Street Journal.
Также издание "Комментарии" сообщало – Дональд Трамп привлек внимание новым заявлением, намекающим на возможное усиление санкционного давления на Россию. При общении с журналистами на борту президентского самолета Air One его спросили, планирует ли он вводить новые ограничения против Москвы. В ответ американский лидер ответил коротко и интригующе: "Скоро узнаете".